А НЕ ПОСТРОИТЬ ЛИ НАМ ТАКИЕ УЗКОКОЛЕЙКИ?

Мы неоднократно писали о том, как власти, местные и областные, «заботятся» о населении. Таки и есть чуть ли не отеческая забота! В Саратове, например, резко возросла стоимость проезда в маршрутках. Скоро и до нас дойдет. В некоторые села доехать сложно.
И тут на глаза попалась заметка с моей исторической Родины. Про узкоколейки. Приходилось не только их видеть, но и прокатиться на таких чудо передвижных составах. А не перенять ли нам такой опыт? А что — дешево и сердито. Мост найдем, рельсы отольем и положим их до Тельмана — поселка. А дрезину любой мастер может соорудить. И с песней «Наш паровоз, вперед лети!» в путь — дорогу!
— По усть-ишимским узкоколейкам ходили не только паровозы и мотовозы. Иногда на них можно было встретить и вот такого «конька-горбунька».
Первые мотодрезины в Советском Союзе стали производить в Калуге в 50-ых гг. Назывались они «Пионер». Их быстро оценили по достоинству. Проверить состояние путей, доставить ремонтников на нужный участок — все это можно было сделать и на маленькой мотодрезине. И необязательно было задействовать большой мотовоз. При этом экономились и средства, и подвижной состав.
Но и местные жители не остались равнодушными к этому нововведению. Что может быть лучше, чем мотодрезина, если нужно сгонять на выходных в лес по грибы, по ягоды или вывезти заготовленный в тайге кедровый орех? Наши «Кулибины» быстро научились собирать свои похожии транспортные средства. Обычно в движение они приводились при помощи мотоциклетного мотора, а то и вовсе двигателем от бензопилы «Урал». В честь заводского прототипа такие дрезины-самоделки получили название «Пионерка».

События по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button