ЗА НИМИ ГЛАЗ ДА ГЛАЗ НУЖЕН!

Как уже много раз сообщалось, в районе намечена реорганизация школ. Она коснется около десятка учебных заведений. Будет присоединяться основная школа к средней. К примеру, школа  села Вознесенка, поселка Тельмана к Липовской средней школе. И тогда наступит в системе Марксовкого так называемого народного образования процветание. Или близко к этому. По крайней мере, так говорил председатель комитета образования Эдуард Шарманджинов на встрече с родителями того самого села Вознесенка.

Вот его аргументы. Школа малокомплектна. Мягко говоря, качество образования желает быть лучше. Какая – то комиссия решила, что учителя не дают школьникам нужных знаний. Вот в мае, предостерегал главный учитель района, будет опять комиссия, и тогда школу точно лишать аккредитации, а потом и вовсе закроют.

Надо напомнить, что из себя представляло село Вознесенка совсем недавно, ну, например, 25 лет назад. Это было процветающее поселение, все удобства для высокой социальной жизни – хорошая школа, детский сад, почта, узел связи и многое другое. Колхоз имени Калинина, где работало несколько сот человек, имеющая огромную в пять тысяч голов отару овец, отличные пастбища и высокой культуры посевные площади. Была и своя администрация.

Ничего этого сейчас нет. Только несколько десятков пенсионеров, несколько десятков школьников и центр, объединяющий людей – это школа. Тут – то и собрались люди, чтобы высказать своё мнение по поводу реорганизации школы, почти два с половиной десятка. Многие из них высказали своё мнение – реорганизация проводить нельзя, она ведет в медленному умиранию самой школы. На помощь Шарманджинову пришел заместитель главы администрации района Виталий Емельянов. Но у него были те же аргументы, что и у Шарманджинова – школу может спасти только реорганизация, иначе отберут аккредитацию.

И ни слова о том, как улучшить качество образования, как поднять профессиональный уровень педагогов, укрепить учебно – методическую, материальную базу существующей школы. Между тем, на наш взгляд, нет никакой разницы между Вознесенской и Липовской школ, и та и другая еле – еле теплятся. А практика показывает, что после реорганизации филиалы живут намного хуже, чем основное заведение и чаще всего они «умирают». Те же родители, приводили пример профессиональных училищ в городе Маркс. Нет больше филиала у политехнического колледжа. Вторую музыкальную школу сделали филиалом первой, так о ней и не стало слышно. Музыкальное училище и медицинское училище стали филиалами Саратовского и Энгельсского учебных заведений, но жизнь там не забурлила, особенно в медицинском колледже.

Слушая В.Емельянова и Э.Шарманджинова, приходишь в удивление от их образовательного уровня. В их речах невозможно было найти достойных слов в своей правоте, не было никакой целостной аргументации. Не они ли, в первую очередь, виноваты в том, что в Вознесенке такой низкий образовательный уровень? Не они ли ответственны за то, чтобы в Вознесенской школе преподавание всех предметов велось на качественном, высоком уровне? Чтобы в школе не было холодно, а в день нашего посещения там было всего 8 градусов тепла. Восемь градусов! И вы ждете от учителей качественной работы? А дети – то здесь такие же умные и талантливые, как в Липовке, в Кировском, в Марксе, в других школах. Их рисунки в изо классе просто восхищают. И учителя не хуже, чем в других школах, им просто надо дать то, что им положено, что им поможет достичь высоких образовательных результатов. И всё!

Есть, думаю, претензии к министерству образования правительства Саратовской области. Разве эти министерские чиновники не чувствуют вины за то, что до такого состояния довели школы, что из – за низкого образовательного уровня  нашли единственный выход из тупика – придумали филиалы? А разве учителя не видят, какие коррупционные скандалы разразились на верхушке министерства образования? Как в такой обстановке можно спокойно работать да ещё давать ученикам качественные знания?

Голосование «За» — «Против» филиала сначала прошло в школе. Жаль, что мало пришло родителей учеников и жителей села. Всего двадцать четыре человека. Но первый результат впечатлил: за реорганизацию проголосовало всего 7 человек, против – 17. А потом организаторы голосования разбились на  три группы, и пошли по домам, по улицам Вознесенки. В первой – депутат районного собрания Ксения Чернова и Эдуард Шарманджинов, во второй – Виталий Емельянов и одна из местных жительниц Надежда Николаевна, бывший директор школы, в третьей – работница Дома культуры, юрист комитета образования Виктория Припутень и автор этих строк.

И вот какой получился результат.

Самый честный результат, на наш взгляд, был в школе, а потом в той группе, где присутствовала Ксения Чернова. «У Шарманджинова – Черновой»  проголосовало 13 человек «Против» реорганизации и только четыре человека «За». В той, где была Виктория Припутень, проголосовало «За» семь человек, а «Против» четыре человека. (По моим наблюдениям, проголосовавших «Против» было больше, чем тех, кто голосовал «За», но это тема отдельного разговора).

Но самый интересный результат «принёс» Виталий Емельянов: у него из 19 человек только один проголосовал «Против» реорганизации, остальные, оказывается, руками, ногами и головой «За» то, чтобы свою родную школу сделать филиалом Липовской школы. И как тут не вспомнить выборы депутатов любого уровня, когда люди говорят, что не голосовали, а все – равно побеждает одна известная партия.

«Емельяновские» голоса победили. «Против» реорганизации школы проголосовало 35 человек, а «За» на одного человека больше, 36 человек.

Но у нас есть в запасе один вариант, который выведет эту, скажем, борьбу за школу, на ничейный результат. Хотя бы для самоуспокоения. Одна из жительниц Вознесенки проголосовала против реорганизации школы, а потом решила вообще не участвовать в этом мероприятии, перечеркнула весь подписной лист и оставила его себе. (Публикуем снимок этого документа)

Вот это и есть истинное отношение людей к реорганизации школы села Вознесенка. Люди не ждут от нынешней власти позитивных перемен и им обидно и страшно за будущее своих детей. И податься – то некуда, держат на дворах скотину, сдают закупщикам молоко и мясо, чем обеспечивают себе жизнь. А тут ещё надо отстаивать право иметь в своем родном селе школу с высоким, качественным уровнем образования. И у них, к сожалению, пока не остается другого выбора.

А тем, кто поедет на  опрос жителей следующего села, надо сделать выводы из первого горького урока. Да и жителям надо быть активнее в деле опроса, когда решается судьба не только школы, но и жизни всего села, жизнь своих собственных детей.

Ведь за НИМИ глаз да глаз нужен!

Салимжан ГАЙСИН

События по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button