Жители России тратят на продукты питания около 31,2% своих доходов.

Жители России тратят на продукты питания около 31,2% своих доходов. Об этом свидетельствуют результаты исследования агентства «РИА Рейтинг» за 2017 год.
Анализировались структуры расходов жителей 40 стран Европы, России, Казахстана и Турции. Использовались данные национальных статистических служб и Росстата, а также МВФ. Россия занимает в рейтинге 31-е место из 40, по соседству с Черногорией и Литвой. По сравнению с 2016 годом уровень гастрономических расходов снизился на 1,1 процентный пункт. Замыкает рейтинг Украина, жители которой «проедают» 50,9% всех своих расходов.

Эксперты РИА Рейтинг утверждают, что в большинстве случаев есть обратная связь между ВВП на душу населения, который является одним из ключевых индикаторов экономического развития страны, и долей расходов на еду.

Как правило, чем меньше у жителей эта статья расходов, тем выше уровень жизни семей. Остальные деньги жители богатых стран тратят на походы в рестораны, развлечения, путешествия, обустройство дома, образование.

Самая большая доля затрат на общественное питание и гостиницы в структуре расходов семей наблюдается в Швейцарии – 10,8%, тогда, как Россия находится в нижней части рейтинга с долей в 3,3% и близка по данному показателю к Сербии и Казахстану.

По доле расходов на досуг и культуру Россия находится в середине списка европейских государств со значением в 6,9%.

Исследователи проанализировали также долю расходов на «вредные привычки» – какую часть своего бюджета граждане европейских стран тратят на алкогольные напитки и табачные изделия. Самую низкую долю расходов на эти товары имеют Люксембург, Молдавия, Кипр и Португалия. Здесь тратят на алкоголь и табак не более 1,6% от своих потребительских расходов.

Россия располагается примерно в середине рейтинга, занимая 24-е место из 40. В семейном бюджете наших соотечественников траты на алкогольную продукцию и табак составляют 3%, ближайшими соседями по данному показателю являются Белоруссия, Чехия и Словакия.

События по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button