У нас -праздники. У мошенников-рыбалка.
У нас – праздники. А у мошенников – рыбалка. Они ловят простаков на такие заманчивые уловки, как большие скидки и распродажи. С весной активизировались онлайн-мошенники. Они рассылают письма якобы от крупнейших маркетплейсов – Озона и Вайлдберрис. На какую приманку ловят аферисты и как не отдать им деньги?
«Перейдите по ссылке»
В рассылке, как правило, есть очень выгодные предложения подарков . Мошенники побуждают людей либо перейти на фишинговый сайт, либо пообщаться с менеджером в вотсапе или телеграмме. А дальше – ввести данные банковской карты и оплатить товар, который жертва, естественно не получит.
В переводе с английского «фишинг» — это рыбная ловля. С помощью различных заманух мошенник пытается заполучить доступ к важной информации жертвы: паспортным данным, логинам/паролям, банковским реквизитам. А затем использует эту информацию для воровства денег.
Схема развода у фишеров одна и та же. Сначала нужно зацепить человека за живое. Например, запугать: потерей денег, доступа к важному аккаунту или… репутации. Второй вариант — завлечь какой-нибудь супервыгодой: пассивным заработком или успешными инвестициями. Ну и третий — заманить чем-нибудь очень привлекательным. Или даже запретным.
Задача мошенника — убедить получателя письма или сообщения, что нужно перейти по присланной ссылке. А дальше — несколько вариантов развития событий. В зависимости от того, на какую именно приманку ловили потенциальную жертву.
В случае с маркетплейсами схема развода следующая. Получив письмо, пользователь переходит по ссылке и попадает на сайт-клон. Внешне он почти ничем не отличается от реального сайта маркетплейса. Но в строке браузера стоит другое название. Отличается на одну букву или с небольшим расширением: а-ля ozon-vygoda.ru. На нем якобы собраны товары с самыми большими скидками. А дальше – все как на обычном сайте маркетплейса: кладете товар в корзину, выбираете пункт доставки и оплачиваете картой. Вот, собственно, все. После этого и данные вашей карты, и деньги ушли в копилку мошенников.
Как говорят эксперты, такие сайты живут несколько дней или пару недель. После этого их блокируют. А вместо них мошенники по шаблону создают другие. С похожими названиями. И снова атакуют нерадивых пользователей. Уже перед следующими большими праздниками.
Как еще обманывают?
Еще одна частая уловка аферистов — «заработай много, быстро и ничего не делая». Добраться до жертв они могут через спам-рассылку из серии «Вам полагается выплата в 132 тысячи рублей. Забери ее сейчас». Или через рекламу в поисковиках, предлагающую заработать баснословные выплаты на рынке акций или криптовалют. Для получения денег нужно зарегистрироваться и привязать банковскую карту. Ну а дальше — вы понимаете…
Казалось бы, такой топорный развод. Ну кто на него может повестись? Оказывается, многие. Две трети россиян становились жертвой мошенников при онлайн-покупках. Каждый третий терял больше 5000 рублей, а каждый тридцатый — больше 50 тысяч.
Еще из наиболее частых приманок: фейковые онлайн-магазины бытовой техники, поддельные страницы турагентств и систем бронирования театральных билетов. Все они предлагают супер-скидки. После оплаты вы ждете свой товар, а он не приходит. Или приезжаете к дверям гостиницы, а вашей брони у них нет.
Уважаемые жители Марксовского района ! ОМВД России по Марксовскому району предупреждает : самый актуальный тренд в арсенале профессиональных «рыбаков» — увод аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах. Так что будьте аккуратны! Не поддавайтесь на уловки мошенников!