ПОЧЕМУ РОМАНОВ ДО СИХ ПОР НА РАБОТЕ?

Многие сегодня в Марксе и районе задаются вопросом: «А почему Дмитрий Романов, который является главой Марксовского муниципального района до сих пор на работе?» И действительно, почему?

Срок полномочий его на этом посту закончился 12 апреля 2022 года. Конкурс отменили, по – моему мнению, по надуманным причинам. Якобы его соперник по конкурсу Василий Володин допустил какие – то ошибки в представленных документах. Думается, что этот опытный и авторитетный чиновник мог только забыть где – то в документах поставить запятую или в нужном месте не «раскрыть» кавычки. Большей ошибки он допустить просто не мог, не его уровень. Как там, в знаменитой пословице про опыт, который не пропьешь в любых условиях. А тут, на те, ошибочка в очень важном деле, да и представиться ли другой случай поучаствовать в таком ответственном  конкурсе?

Но для разъяснения заданного вопроса давайте заглянем в Устав Марксовского муниципального района, который даст нам достоверные  ответы. Там, в Уставе, о прекращении полномочий главы района сказано дважды.

Первый в статье № 27 «Глава Марксовского муниципального района Саратовской области». Пункт 9 данной статьи гласит: «Полномочия главы муниципального района начинаются со дня  его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района». То есть, все делается правильно и Романов до 12 апреля на законных основаниях находится на высокой должности. Но это, на наш взгляд, применяется тогда, когда глава района избирается или назначается  практически в одно время с депутатами районного собрания. Но это не наш случай. Новый состав районного депутатского корпуса был избран в сентябре прошлого года и должен был завершить полномочия Романова и объявить конкурс на замещение должности главы Марксовского муниципального района. А вот и подтверждение этому. Читаем в том же Уставе Марксовского района.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района

  1. Полномочия главы муниципального района прекращаются по истечении срока полномочий Собрания с момента начала работы Собрания нового созыва.

Есть и другие случаи досрочного прекращения полномочий главы района.

Поэтому, следуя логике и статье № 29 п.1 Устава района, депутаты районного собрания должны были прекратить полномочия Д.Романова и объявить конкурс на замещение должности главы еще в сентябре прошлого года на первом своем заседании нового созыва. И почему этого не было сделано? Ведь, следуя Уставу, депутаты вновь избрали председателя собрания, секретаря, руководителей профильных комиссий. А про главу района даже не вспомнили, не подняли вопрос о том, как нужно правильно поступить? Или им подсказали, как нужно действовать и как нужно помолчать до поры до времени?

Вот смотришь на этих наших «доблестных» депутатов и думаешь: «А для чего мы их избрали?» Ведь даже в таком важном случае, они не думают о престиже района, о том, что каждый такой момент ложится темным пятном на репутации нашего города Маркс и района. С моим мнением, думаю, согласятся большинство марксовцев.

Но депутаты, думается, попали впросак. Это мы об уголовном деле, заведенном на Дмитрия Романова. Генеральная прокуратура Российской Федерации на своём официальном сайте прямо заявила «В Саратовской области прокуратура выявила факт хищения бюджетных средств, выделенных в рамках реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда». В отношении Д.Романова возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления предусмотренного части 2 статьи 285 УК РФ (злоупотребление служебным положением). Срок наказания здесь до семи лет лишения свободы. Указывается и сумма средств – чуть больше 4 миллионов 200 тысяч рублей – которая фигурирует в деле.

Я сегодня побывал в этом так называемом парке Хлебная пристань. Там одинокий верблюд непонятного цвета, какой – то рабочий производящий непонятные земельные работы, спортивно – оздоровительные сооружения, площадка с закрытым ларьком и какой – то грязный пруд. И этим «облагороженным» местом, на который потратили 70 миллионов рублей, постоянно восхищается и не забывает похвалиться Дмитрий Романов. За ним и общественники с членами Совета ветеранов даже в письме – жалобе на марксовских блогеров прокурору Саратовской области восторженно пишут о парке Хлебная пристань. Глядишь на эти, на мой взгляд, бездарные сооружения и поражаешься: на все это было потрачено 70 (семьдесят миллионов рублей?!) На эти деньги можно было все дороги на Сосновых улицах отремонтировать и люди бы не выходили с протестом. Но 70 – ти миллионов не хватило, взяли ещё четыре с лишним миллиона рублей из городского бюджета и, как сообщает Генеральная прокуратура, без согласия депутатов городского Совета. Я лично беседовал с несколькими депутатами горсовета – они такого согласия не давали. К тому же, автор этой статьи присутствовал на всех заседаниях городского Совета и про какой – то авторский контроль даже не слышал.

Так что же получится в дальнейшем?  Помнится, бывшему главе Марксовского района О.Тополю, предшественнику Д.Романова, возили листок бумаги и авторучку в Саратов на улицу Кутякова, чтобы он написал заявление об «отречении от престола», глядя в небо в клеточку. Не ждёт ли нас то же самое в очередной раз? Ведь все может быть!

Салимжан ГАЙСИН

События по Теме

Один комментарий

  1. СИ «ВремениNet» саратовского историка и журналиста Петра Красильникова, 01.09.2022: «Почему Роман Бусаргин не может и не будет менять старую команду». «Этот текст можно было начать и закончить следующими словами: потому, что кадровую политику в правительстве саратовской области определяет не Бусаргин. Однако проблема лежит глубже. Кадровая политика в регионе, как и Восток — дело тонкое. Просто потому, что она за редким исключением базируется на профессиональных и деловых качествах соискателя. Непотизм, кумовство, блат, торг, расчет — вот что сегодня характеризует политику в области кадров. Но и это еще не все. Р.Бусаргин был назначен врио губернатора Саратовской области исключительно, как преемник своего предшественника — Валерия Радаева. Это было ключевое условие. Преемственность — это не ради красивого словца. Это — обязанность следовать тем же курсом, что и предтеча. Может измениться риторика, обновиться лексикон, но “вектор” останется неизменным. Просто потому, что преемственность априори предполагает сохранение прежней модели развития. Главное — уметь слушать. Конечно, преемственность не всегда подтверждает эту простую истину. Но прежде, чем искривлять “партийную линию”, преемник должен заматереть, обрасти своими людьми, поставить их на ключевые посты управления. Взять того же Радаева. Получив назначение на должность губернатора Саратовской области в 2012 году, он стал подтягивать кадры из областной думы, в которой был председателем и из некоторых районов области, где были люди которых он хорошо знал. Так были рекрутированы Андрей Саухин, Олег Галкин, Владимир Пожаров, Игорь Пивоваров, чуть позже Валентина Гречушкина и многие другие. Грубо говоря, у Радаева был свой “отстойник”, откуда и осуществлялся рекрутинг. У Бусаргина такого “отстойника” нет. А если учесть, что он при Радаеве был председателем правительства и часть кадров назначал своим решением, разумеется, согласовав их с губернатором, то Бусаргину приходится брать кадры оттуда, откуда их следует изгонять. Этот парадокс он прокомментировал сам, заявив, что 80 % состава правительства области его вполне устраивает. В этой связи в узких кругах возникла версия о том, что Бусаргин связан по рукам и ногам, пока он находится в статусе и.о. Дескать, как только его изберут полноценным губернатором, начнется кадровая ротация. На самом деле, как нам представляется, это миф, призванный объяснить кадровую беспомощность Р.Викторовича. И не только потому, что он должен каждую фигуру в правительстве согласовывать с Володиным-Панковым-Пивоваровым. Откуда он будет брать кадры? Вопрос, отнюдь, не риторический. Возьмем для примера вероятные “отстойники”. Скажем, областную думу. Оттуда в этом году уйдет немало депутатов, которых не допустили к выборам. Быть может, рекрутировать кадры стоит из их среды? Увы, это не люди Бусаргина. Тем более, что за время своей работы в стенах регионального парламента, они показали свой потенциал. Его суть проста, как пареная репа: согласовывать и распределять. Больше ничего эти кадры делать не умеют. Таких чиновников в правительстве — каждый второй. Всех мало-мальски способных из думы давно уже выбросили на помойку истории и прочно забыли.
    Сегодня, завтра и всегда — бордюры и тротуары наше всё. Обратим свой взор на город Саратов. Быть может, в его недрах валяется кадровый рог изобилия. И снова, увы, кадровую политику в Саратове в течение пяти лет определял такой шалопай, как Михаил Исаев. В кадровых вопросах он разбирался, как хавронья сами знаете в чем. Кадровая политика Исаева, если ее можно назвать таковой, была откровенно провальной, а подельники Исаева, как только запахло жареным, поспешили вместе с шефом бежать на другой корабль. Остаются районы, куда время от времени с намерением поскрести по сусекам, заглядывал предшественник Бусаргина — В.Радаев. Но и здесь — засада. Районные кадры сами нуждаются в глубокой чистке с непременным использованием людей в синем — прокуроров. Каждый второй глава МО нуждается в тщательной проверке, а на некоторых уже возбуждены уголовные дела. Более того, большинство глав МО — это радаевские выкормыши, которые следом за собой привели “своих людей”. К таким управленцам следует относиться с особой осторожностью, чтобы не опозориться, взяв, какого-нибудь главу МО, а через два дня за ним придут и отведут куда следует. Более 30 млн рублей из 74 млн уже потрачены на освещения деятельности власти. Стала ли власть после этих трат более эффективной? Таким образом, три источника кадров для Бусаргина фактически закрыты. Можно было бы сделать ставку на молодых, но уровень образования оных сегодня — ниже плинтуса. Нужно время, чтобы их переформатировать. К тому же для этой процедуры необходимы наставники, а их придется набирать из тех, кого надо выгнать. Круг замкнулся. Так что Бусаргину придется и после выборов довольствоваться тем, что есть. Кадрового прорыва не произойдет. А, собственно говоря, нужен ли этот прорыв? Через несколько месяцев после своего назначения, Р.Бусаргин наглядно продемонстрировал тот самый “вектор лидерства”, который так любил В.Радаев. В чем его суть? Это освоение бюджетных ресурсов, поступающих из федерального центра. Без дотаций, субсидий, субвенций и прочих “выравниваний” Саратовская область не жилец. Главным “успехом” предшественника Бусаргина был окончательный и бесповоротный переход Саратовской области в ряды глубоко дотационного региона. Если учесть, что из, примерно, 100 млрд рублей консолидированного бюджета, на долю региона приходится около половины или, приблизительно 56 млрд рублей, то оставшиеся 45-50% формируются за счет федерального бюджета. Если представить, что регион будет вынужден жить на собственные бюджетные доходы в размере 50-56 млрд рублей, — то это крах. Прежде всего в плане исполнения социальных обязательств.
    Ни Радаев, ни Бусаргин никогда не ставили перед собой цель вывести регион из дотационного состояния. Отсюда и планирование, которое опирается исключительно на те или иные виды дотаций. При таком подходе нужны ли кадры для прорыва? Нет! Вот вам и ответ на вопрос о том, какой будет кадровая политика Бусаргина, даже после того, как он утратить приставку и.о.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотрите также
Close
Back to top button