Осторожно, мошенничество!
Сразу для двух жителей Аткарского района вчерашний день стал «черным» днем календаря: оба, 62-летняя женщина и 55-летний мужчина осознали, что их обманули. Произошел же обман, на языке уголовного закона — мошенничество – за несколько дней до этого.
Пенсионерке из Аткарска позвонили 29 мая с неизвестного номера. Собеседница представилась сотрудником банка. Приятная на слух дама огорошила неприятным известием, мол, мошенники пытаются снять деньги со счетов женщины. И тут же подсказала путь решения проблемы – перевести денежные средства на некие безопасные счета. Аткарчанка поверила, хотя и призналась позднее в полиции, что знала о подобных уловках злоумышленников – и в газете читала, и листовки видела, и даже лично от участкового слышала советы, как не стать жертвой. Но в жизни повелась на разводку. Сняла в банке 620 тысяч и через терминал перевела на номера, продиктованные незнакомкой. А ведь время на раздумье и на то, чтобы сопоставить личную ситуацию с предостережениями полицейских у нее было. Между первым звонком от лже-банкирши и манипуляциями потерпевшей у банкомата прошло четыре дня! В банке сразу крупную сумму не выдали, ее пришлось заказывать и ждать. Дни ожидания могли предотвратить преступление, можно было все взвесить, позвонить в банк или в полицию, посоветоваться с близкими, … но увы…
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.159.3 ч.3 УК РФ.
Предупреждал участковый уполномоченный и жителя поселка Лопуховка (как и других его односельчан) о происках мошенников. По сути, все схемы злоумышленников известны, надо лишь вовремя понять, что именно вы попали в прицел преступников и выйти из-под удара. 55-летний мужчина этого сделать не смог. Хотел взять кредит, а в результате сам перевел достаточно крупную сумму в никуда. Заявку на кредит он оставил на сайте 31 мая, якобы из банка откликнулись уже на следующий день, предложив 450 тысяч рублей с условием оплаты комиссии. Сельчанин 60 тысяч комиссионных перевел, но вот кредита так и не дождался.
Полиция настоятельно рекомендует проявлять осмотрительность и осторожность всем клиентам банков. Если позвонивший вам незнакомец говорит, что представляет банк, а далее сообщает, что ваша карта заблокирована, что с нее пытаются списать деньги или оформить кредит, не разглашайте ему данные своей карты, не выполняйте навязываемых им действий.
Настоящий сотрудник банка никогда не спросит у вас секретную информацию, такую как ПИН-код или CVC-/CVV-код.
Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка — и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка. Звоните сами в банк и в случае, если хотите оформить кредит.