Операция “Мост”
Мы уже привыкли к тому, что у нас в регионе воруют. Уже много лет здесь функционирует так называемая экономика РОЗ — распилов, откатов и заносов. В условиях когда без коррупционной ренты ничего не работает, бюджетные средства неизбежно будут подвергаться распилу. Выражение “попилить бабки” вошло в обиход и стало привычным, но вот, когда говорят “распилим мост” — это что-то новое в теории и практике экономики РОЗ. Тем не менее такой случай имел место быть в Саратовской области. Нашлись, оказывается, такие проходимцы, которые умудрились украсть и распилить самый настоящий автодорожный мост
Как сообщают саратовские СМИ, еще в 2019 году правительством Саратовской области было издано распоряжение о передаче конструкции старого автомобильного моста через реку автодороги Пугачев-Перелюб в собственность администрации Марксовского района.
Старый мост планировали установить в Марксе в районе эстакады КПП от «Эльдорадо» к старому пляжу. Данное сооружение планировали использовать в рамках реконструкции набережной в городе Марксе.
По распоряжению главы Марксовского района Дмитрия Романова для этой цели была выделена техника, чтобы доставить старый мост в районный центр.
Но мост так и не доехал до места своего назначения и, как писали в прессе, где-то растворился в бескрайних поволжских степях.
Вы можете подумать, что конструкцию даже старого моста можно “запросто так” передать в какой-нибудь район. Однако эта процедура сложная и без влиятельного лоббиста здесь никак не обойтись. Кто же и, в конечном счете для чего, пролоббировал эту сделку?
Следы явно ведут к любимому теперь уже, к счастью, бывшему министру губернатора Радаева — Николаю Чурикову. Именно он возглавлял министерство транспорта и дорожного хозяйства области с 2013 по 2020 год.
Николая Чурикова с Марксом связывают давние и явно не бескорыстные отношения. Он появился в городе весной е 2001 года и был назначен на должность директора Государственного дорожного строительного предприятия «Магистраль», которое в июле 2003 года было переименовано в ФГУП № 319. В 2005 году на базе данного предприятия происходит реорганизация и образуется общество с ограниченной ответственностью «Марксстрой-С», Николай Николаевич избирается генеральным директором и работает до августа 2012 года. В августе 2012 года избирается Главой Марксовского муниципального района. Именно широкие связи в Саратове и Марксе, в конечном итоге позволили Чурикову пролоббировать на пост главы Дмитрия Романова. Без поддержки влиятельного министра Романов, имеющий за плечами “туманное криминальное прошлое” вряд ли смог занять этот пост.
Но Романов не появился из неоткуда. Все тот же Чуриков первоначально продвигал его на пост директора ГКУ «Региональный Навигационно-Информационный Центр» (ГКУ РНИЦ), который, внимание, занимался строительством постов весогабаритного контроля. Согласитесь, чтобы перевезти такое габаритное сооружение, как мост, в этой системе нужно иметь связи и влияние.
После того, как Романов был “брошен на Маркс”, РНИЦ возглавил еще один чуриковский ставленник и хороший друг Дмитрия Романова — Валерий Хибаров, который до сентября 2017 года трудился начальником подведомственного минтрансу ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства». Чувствуете глубину связей и влияния?
На самом верху — министр, весогабаритный контроль — под контролем, а в районе — свой человек.
Однако без еще одного ключевого участника этой самобытной сделки не обошлось. Вскоре после того, как Валерий Хибаров получает новую должность, в Саратове в марте 2018 года регистрируется ООО «Интеллектуальные транспортные системы Поволжья». Ее соучредителем с долей в 50% и бессменным гендиректором становится некто Александр Реснин.
Александр Реснин является близким знакомым Николая Чурикова и Дмитрия Романова. И это неудивительно, ведь гендиректор «ИТС Поволжья» начинал строить свой бизнес именно в Марксе. Там ему на момент распила принадлежало ООО «Марксвтормет». Основной вид деятельности этой компании — оптовая торговля отходами и ломом. Вот ведь, как все просто!
Для осуществления операции “Мост” глава ИП, которое оказывает услуги автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам Валерий Тришкин выделил необходимый транспорт. Сопровождал груз заместитель главы администрации Марксовского муниципального района Вячеслав Шевела, который в числе прочих обязанностей, осуществляет контроль за ведением вопросов строительства, архитектуры и градостроительной политики.
По пути следования сотрудники ГИБДД останавливают технику с мостом, так как она не проходила по габаритам. Но и на этот случай был предусмотрен свой человечек. С ДПС решал вопрос о пропуске техники на тот момент уже бывший начальник отделения ГИБДД в Марксовском районе подполковник внутренней службы Александр Дресвянкин.
В итоге мост привезли первоначально на базу в районе АТП 3. Через год в мае 2020-го конструкцию вывезли на базу к тому самому Александру Реснину — приятелю Романова.
Напомним, что Реснин являлся владельцем ООО «Марксвтормет», где, по всей вероятности, мост и был распилен и превратился в обычный металлический лом. Охрана базы, куда привозили мост, подтверждает факт доставки моста и вывоза в дальнейшем на базу Реснина.
Вот так выглядит эта довольно изящная схема перевода моста в лом. Мы здесь описали всю цепочку с указанием действующих лиц и исполнителей. Все они живы-здоровы и могут дать соответствующие показания.
Мы не следователи и не судьи. Пусть компетентные органы решают, содержаться ли в действиях главы Марксовского муниципального района Романова признаки преступления, предусмотренного ст 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное лицом с использованием служебного положения). И такой проверкой в действительности занималась Марксовская межрайонная прокуратура. По результатам проверки дело передано в областную прокуратуру для принятия решения о передаче материалов в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ в отношении Романова ДН.
Наша редакция просит считать данную публикацию заявлением в прокуратуру Саратовской области.
Перепечатано из сетевого издания «ВремениNet»