О взломах на портале Госуслуг. Чем грозит? Что делать?
В ОМВД России по Марксовскому району в октябре 2024 года с заявлениями о доступе к личному кабинету на ГОСУСЛУГАХ обратились 15 граждан района.
Чем это грозит? Что делать?
После получения доступа к личному кабинету на Госуслугах в руках злоумышленников оказываются все сведения о человеке. Эти данные мошенники могут использовать в преступных схемах. Например, при сообщении о попытке хищения денег от лица сотрудника банка или правоохранительных органов.
При взломе аккаунта в руках мошенников оказываются все персональные данные, сведения о паспорте, СНИЛС и других документах. Преступники могут зарегистрировать с их помощью электронные кошельки для мошеннических операций, онлайн заявление о переводе средств в негосударственный пенсионный фонд — вариантов множество.
Мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту (еSIM). Такая карта «вшита» в гаджет. Её можно активировать дистанционно, без посещения салона связи и предъявления паспорта.
Необходимо помнить: Атака на гражданина начинается, как правило, со звонка..
Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету.
Нужно помнить-у абонентского номера нет срока обслуживания!. Это лишь уловка мошенников.
Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка.
Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения. Однако в действительности это подделка.
Сотрудник правоохранительных органов не станет рассылать в мессенджерах фото своего документа!
С настороженностью нужно относиться к звонкам через мессенджеры.
Настоящие банки не будут звонить по интернет-соединению.
Есть слова-маркеры, услышав которые, нужно сразу прервать разговор: «оформлена заявка на кредит», «сотрудник Центробанка», «специальный или безопасный счёт», «идут следственные действия, помогите задержать мошенника», «ваши деньги пытаются похитить», «зафиксирована подозрительная операция», «истекает срок действия сим-карты», «продиктуйте код из смс-сообщения».
Если аккаунт на Госуслугах всё же был взломан, то нужно восстановить доступ к учётной записи, проверить, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете, защитить аккаунт и определить, где учётная запись использовалась.