О МНЕНИИ ВОЛОДИНА О ПЕРЕВОДЕ ШКОЛ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Уважаемый Вячеслав Викторович!

Вы пытаетесь узнать мнение людей по поводу вашего предложения о переводе школ на федеральный уровень. Вот моё личное мнение. Мнение человека, который учился не в российской, а в сибирской глубинке, в Казанском государственной университете, преподававший, как в обычной, так и в кадетской школах, работавший на стройке, в промышленности, в сельском хозяйстве, 45 лет отдавший любимому делу – журналистике, в том числе в качестве редактора частной, муниципальной и общественной газет.

И СТАНУТ ШКОЛЫ ЧУЖИМИ?

Наверное, многие помнят, с какими потугами чиновники администрации Марксовского района зимой проводили так называемую реорганизацию школ район. Они добивались того, чтобы восемь школ перевести в филиалы, тем самым считая, видимо, что совершают благое дело, спасая их от ликвидации. У группы активистов из города Маркс было иное мнение – чтобы не делали нынешние чиновники, все происходит не надлежащим образом и ведёт к разрухе системы образования. Мы уже неоднократно говорили о том, что любую отрасль должны возглавлять, в том числе и район, честные и профессиональные люди. А у нас при правлении районом Д.Романовым, который, кстати, является фигурантом уголовного дела, кто только не был председателем комитета образования: дорожник, технолог, гаишник, финансист, но не педагог в профессиональном смысле этого слова. В системе образования, по – моему мнению, такого неуважения, в первую очередь, к учителям, в истории нашего района ещё не было. Эти люди, вернее всего, не знают русскую классику, литературу, её ярких представителей. В том числе Ивана Крылова и его легендарную и крылатую басню. Только одна выдержка: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник. А сапоги точать пирожник. И дело не пойдёт на лад. Да и примечено стократ». Точно относится к нашему, марксовскому, образованию и лучшего ничего не придумаешь!

Иногда мне кажется, что даже в «верхах» не знают, что надо делать с образованием, как достичь нужного уровня? Ведь повсеместно, в городах и селах, можно слышать и видеть, как люди критически относятся к системе образования, к ЕГЭ, но действенных мер не принимается. Мы слышим только разговоры, в том числе не только о качестве образования, но и о патриотическом, трудовом воспитании школьников. Помыть полы в классе, выйти на субботник стало в школах чуть ли не преступлением. Даже учителя, воспитатели, технические работники не могут этого сделать! И что мы тогда ждём от нынешней молодежи, будут ли они достойными последователями своих  дедов и бабушек?

На днях  в официальном Telegram-канале спикера Госдумы Вячеслава Володина появилось предложение о передаче всех школ на региональный уровень. «Сегодня школы относятся к муниципальному уровню власти. Есть проблемы: нехватка учителей и состояние самих школ. Для решения этих задач ответственность за школы необходимо поднять на региональный уровень», — считает политик.

Он попросил подписчиков проголосовать за это нововведение либо против. В голосовании приняли участие 14,5 тыс. человек. При этом вариант «за» выбрали 88% проголосовавших. Еще по 6% отдали голоса за варианты «против» и «все равно».

Я думаю, Вячеслав Викторович забыл о том времени, когда он учился в школе. В советской школе в селе Белогорное Вольского района. Это обычная советская школа, которая выпускала школьников, способных практически легко поступить не только в училища и техникумы, но и ВУЗы. Что и сделал Вячеслав Викторович, поступив в Саратовский институт механизации сельского хозяйства. А в школе в начальных классах, а потом в детском садике воспитателем продолжала работать его мама Лидия Петровна Барабанова. Педагог, которая и представить не могла, что когда – то руководить районо (районный отдел народного образования), так тогда назывался комитет образования, доверят какому – то дорожнику или гаишнику. А сам Вячеслав в школе мыл полы и парты, ходил в колхоз собирать картофель, в студенческие годы на полях колхоза работал. Это потом Вячеслав Викторович и его коллеги по Госдуме придумают, что детей нельзя заставлять заниматься трудом, собирать макулатуру, металлолом, ходить по селу и помогать престарелым людям убрать двор, накормить скотину, вскопать огород. Ведь такие правила приняли именно депутаты Государственной думы. Это они также придумали обучать за деньги и педагогов, и медиков. Разве такое было во времена обучения Вячеслава Викторовича? Нет, конечно, он не только бесплатно обучался, но и стипендию получал. И диссертацию кандидата технических наук в советское время защитил, стал самым молодым ученым по техническим дисциплинам во всем Советском Союзе. И в партию КПСС вступил в студенческие годы, что было дозволено только самым идейным, преданным идеям коммунизма студентам.

И вот теперь Вячеслав Викторович, третий человек в стране, предлагает перевести все школы на федеральный уровень. А почему не весь район? У нас других проблем совсем нет? В районную поликлинику люди боятся идти, потому что там должным образом не лечат, а больные при финансовых возможностях идут в платные поликлиники, при нищете – стараются взять направление в Энгельс или Саратов в государственные клиники.

Мы видели, как на региональный и областной уровень переводили дороги. Что от этого изменилось? Да практически ничего! Как не могли в дождь и слякоть люди попасть на окраины Маркса, так и не попадают даже домой. У соседей на других улицах свои автомобили оставляют, чтобы пешком добраться до хаты. О селах лучше помолчим, чтоб не будоражить умы сельчан – достаточно почитать, что они писали в соцсетях о минувших в этом году метелях и предположить, что они будут писать в эту предстоящую  зиму.

Или вот пример. Кандидат в губернаторы Роман Бусаргин в августе дал 30 миллионов рублей из какого – то фонда и тут же в Марксе появились многочисленные тротуары и не надо их переводить на федеральный уровень.

Неужели Володин не видит очевидного?

Самое главное – бегство трудоспособного населения не только из сёл района, но и из города Маркса. Бегут даже за рубеж, например, в Турцию. Надо серьезно задуматься о том, как остановить развал, обнищание деревень и сел, людей там проживающих. Не исключение и город Маркс, где большинство людей работают за зарплату в 15- 20 тысяч рублей. На эти деньги детей не воспитаешь, не выучишь, в платную поликлинику не сходишь.

Неужели Володин не видит катастрофическую нехватку педагогических кадров даже в Марксе, не говоря о селах района? Неужели не знает, что перевод школ на федеральный уровень не решит кадровую проблему? Кто – то задал себе вопрос, почему многочисленные программы по привлечению в село учителей, кстати, и медиков, не принесло желаемых результатом, а кадровая проблема стала ещё хуже? А ответ лежит на поверхности – люди хотят жить в достойной среде обитания, получать достойную зарплату, как на Севере, как в Москве и Питере.

Предлагаемые спикером Государственной думы меры не ликвидирует пробелы в качественном обучении наших детей. Ведь уже не секрет, что в селах иногда учителей важнейших дисциплин заменяют технические работники.Во время проведения реорганизации школ в Марксовском района, что непременно приведет к их ликвидации, активисты предлагали при самых крепких школах организовать интернаты. Туда можно было свозить детей из так называемых «умирающих» сел и школ, всех от первого до десятого класса. В тепле, уюте, при классных часах, а потом в интернате под наблюдением воспитателей, дети получили бы не только достойное образование, но и воспитание. Понедельник – пятница в школе – интернате, а субботу и воскресенье дома, с родителями. Такое и сейчас есть в северных районах нашей страны. Почему не пойти по такому пути? Денег жалко? Или депутаты миллионеры и даже миллиардеры Государственной думы не знают, что на образовании наших детей, на здоровье детей и стариков экономить преступно – это моё глубокое личное убеждение. Человека, который воочию видел и сибирские, северные школы, и столичные учебные заведения, российской глубинки, живший в общежитиях  ВУЗов и промышленных предприятий.

Впрочем, а не задумывался ли Вячеслав Викторович о том, что можно перевести за федеральный уровень не только школы, но и поликлиники, больницу Марксовского района, социальные организации, пенсионное обеспечение марксовцев и всё, что есть в нашем маленьком регионе. Весь Марксовский район. Все будет, как у москвичей! Или как в Подмосковье!

То – то заживём!

Но при этом школы как бы для нас станут чужими. Федеральными. Как стали для района чужими колледж искусств, политехнический и медицинский колледжи, техникум механизации сельского хозяйства.

Салимжан ГАЙСИН, член Союза журналистов России

События по Теме

Один комментарий

  1. Только он не третий в негласном табеле о рангах в нашем царстве-государстве, а четвертый: 1) Президент, 2) Председатель Правительства, 3) Председатель Совета Федерации, 4) Председатель Госдумы… На самом же деле, думаю, он только — шестой… Да, да, именно Шестой! Судите сами: 1) Президент, 2) Директор ФСБ России, 3) Руководитель Администрации Президента, 4)Председатель Правительства, 5) Председатель Совета Федерации, 6) Председатель Госдумы…

Добавить комментарий для ахтырко гр.в., правозащитник Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button