БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ НА БУДУЩИЙ ГОД
Сегодня, 24 октября, состоялось заседание комиссии по строительству, транспорту, энергетике и жилищно – коммунальному хозяйству депутатов городского Совета. Оно прошло под председательством Александра Емелина и рассмотрело два главных вопроса.
В этом году большие работы проведены по ремонту городских дорог. Причём, упор делался на проведение его сплошным слоем. Ведь многие годы дыры на дорогах латали ямочным методом, а потом дорожное полотно рассыпалось и вновь тратились огромные средства на повторный ремонт. Теперь научились экономить, ремонтировать дороги качественно (хотя здесь есть ещё огромные недочеты, слабый контроль за качеством производимых работ).
На будущий год также разработана огромная программа по ремонту дорог. На ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в МО город Маркс в 2020 году запланировано почти 26 с половиной миллиона рублей.
Депутаты комиссии вплотную заинтересовались внесением в список ремонтируемых дорог участок по проспекту Строителей от проспекта Ленина до улицы Пятая Линия. Ведь здесь всего два года назад провели ремонт, причем, сплошным слоем. По крайней мере, при качественной работе и надлежащем контроле асфальтовое покрытие должно было продержаться минимум пять лет. А тут всего два года! Кто в этом виноват?
Поэтому депутаты решили рекомендовать главе района Дмитрию Роману в этом случае провести просто ямочный ремонт, а сэкономленные средства направить на ремонт Седьмой Линии, от проспекта Строителей до Октябрьской, а если получится, то и до Колхозной.
Кстати, возвращаясь к некачественному ремонту хотелось бы вспомнить ремонт дороги у старой автостанции. Депутат горсовета Антонина Моор, председатель Общественного Совета Александра Комарова и автор этих строк настойчиво убеждали главу района Д.Романова, что на улице Привокзальной с правой стороны от автостанции до 10-й Линии произведен некачественный ремонт. Д.Романов, кажется нам поверил, при нас же указал подрядчику провести замеры качества именно на указанном участке дороги и все переделать. Подрядчик головой покивал, но ничего здесь не сделано, а замеры толщины асфальта сделали там, где было заведомо известно, что будут допустимые параметры. Посмотрим, что будет здесь весной. Думается, на этом участке появятся провалы, как вдоль Нового рынка от проспекта Ленина до Пятой Линии.
Есть в планах и по ремонту асфальтобетонного покрытия тротуаров и стоянок. На это будет потрачено почти один миллион 900 тысяч рублей.
На комиссии зашел серьезный разговор в разделе повестки дня «Разное», каким дорогам в первую очередь надо уделять внимание. Ведь не секрет, что сейчас больше ремонтируются дороги, находящиеся в центре города, в многонаселенных кварталах. А как же окраины города? Ведь там тоже живут наши сограждане, их дети ходят в школу. Например, на Сосновых переулках вообще нет асфальта, разбиты улицы в районе плодосовхоза, в Воруй – городе, у бывшей и сгоревшей старой мельницы. Правда, додумались в администрации включить в список улицу Пригородная и она будет отсыпана щебнем. А она осенью, а особенно весной в паводок, заливается водой, что не пройти, не проехать. То же самое творится на улицах Садовая, Новоселов, Лаврова. Если постоянно ремонтировать дороги в центре города, то до этих улиц очередь не дойдет и через сто лет.
На заседании комиссии присутствовал и докладывал заместитель главы администрации района Вячеслав Шавела. Думается, он донесет до руководства района обеспокоенность депутатов городского Совета. В том числе и их предложения – все сэкономленные средства от аукционом отправлять на ремонт дорог.
Салимжан ГАЙСИН