БЛОГЕР ИА «ВЗГЛЯД — ИНФО»

О чем думают депутаты, когда принимают законы?

Уважаемые депутаты Государственной Думы РФ,
Алимова Ольга Николаевна,
Володин Вячеслав Викторович,
Воробьев Андрей Викторович,
Ефимов Виталий Борисович,
Кидяев Виктор Борисович,
Панков Николай Васильевич,
Стрелюхин Александр Михайлович,
Хор Глеб Яковлевич,
избранные от Саратовской области, прошу ответить своим избирателям на поставленный вопрос: на каком основании и почему вознаграждение за представительство старших по дому (Совет дома) отнесли к разряду трудовых отношений с обязательством уполномоченной управляющей организацией от суммы представительства производить начисления и отчисления во внебюджетные Фонды?
С 1 января 2024 года вступают в силу изменения в налоговом кодексе, которые предусматривают обязательные ежемесячные отчисления в виде НДФЛ и страховых взносов с вознаграждений, получаемых старшими по дому. С представительских вознаграждений порядка 10-15 тысяч рублей в месяц ранее управляющей компанией по поручению общего собрания собственников МКД удерживался только налог на доходы13% (1,3-1,95 тыс. руб). Теперь законом вменили обязательное начисление страховых взносов в размер 30% от суммы начислений вознаграждения.
Ко мне обратились возмущенные старшие по дому, которые говорят, что управляющие компании (УК) предлагают эти начисления платить за их счет. Также они не понимают, почему законодательно их правоотношения с УК приравняли к трудовым.
Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ статью 420 НК РФ (п. 122 п.п. а п.п.1) изложили в следующей редакции: «1) в рамках трудовых отношений (в том числе вознаграждения в пользу членов совета многоквартирного дома, включая председателя совета многоквартирного дома, избранных собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, начисляемые уполномоченной управляющей организацией на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).
Это буквально получается, что старшие по дому законодательно попадают в разряд наемного персонала УКа, которая, как работодатель, обязана уплачивать с суммы оплаты труда соответствующие налоги и страховые взносы за своих работников. А правильно ли это? Чем руководствовались депутаты Государственной Думы, принимая такое новшество для старших по дому? Разве старшие по дому (Совет дома) могут являться работниками УКа?
Многие собственники МКД на общих собраниях принимали решения об оплате вознаграждения старшим по дому за представительство. Согласно решению собрания, данные денежные средства выплачивались УКа с удержанием 13%, т.е. в этом случае УКа действовала как агент по удержанию налога на доходы и выплаты вознаграждения. По существу, сумма представительских расходов не являлась доходом УКа, а была транзитным поступлением на конкретные цели. Таким образом, как может УКа производить начисления на оплату вознаграждения, которое не является её доходом, тем более лицу, не являющемуся наемным персоналом?
Природа возникновения вознаграждения старшим по дому это как результат оплаты собственников многоквартирного дома (МКД) за представительство. Выбранный и уполномоченный на общем собрании собственников МКД представитель не осуществляет трудовой функции, не является наемным персоналом у обслуживающей УКа. Тогда почему вменили такую обязанность? Пополнение внебюджетных Фондов не может быть произвольным, а уплата страховых вносов влечет и определенные последствия, например оплата больничного листа, исчисление трудового стажа для пенсионных прав.
Следует учесть, что согласно требованиям действующего законодательства к застрахованным лицам по обязательному пенсионному, социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по обязательному медицинскому страхованию относятся лица, работающие по трудовому договору. А разве со старшими по домам могут УКа заключаться трудовые договора? Разве может предусматриваться единица старшего по дому в штатном расписании УКа?
Видимо, когда очень сильно хочется денег, т.е. поступлений в бюджет либо во внебюджетные фонды, то может придумываться любое бездумное основание?
Учитывая вышеизложенное, прошу рассмотреть данное обращение по существу поставленного вопроса и информировать публично своих избирателей о своей позиции по данному вопросу.
Может депутатам ГД РФ реально не «наливайки» и качество работ по благоустройству территорий проверять, а все же проводить аналитику работы принятых законов?
Наталья Караман

События по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Посмотрите также
Close
Back to top button