Ах, уж эта Лилия! «Молодогвардейцы» обвиняют регоператора в имитации работы по приему отходов от физлиц
В конце прошлой недели между регоператором по вывозу мусора и балаковскими «молодогвардейцами» развернулась публичная словесная перепалка. Суть ее заключается в том, что молодые представители «Единой России» решили выяснить, как регоператор принимает строительные отходы, и принимает ли их вообще от физических лиц. Регоператор тут же отписался пресс-релизом, в котором как бы похвалил «молодогвардейцев» за их старания по очистке города, не забыв едко заметить, что наконец-то «ребята из «Молодой гвардии» перестали проводить популистские акции и занялись расчисткой балаковских улиц от несанкционированных свалок». И невзначай обвинил их в том, что вместе со строительным мусором «молодогвардейцы» решили подсунуть на переработку и коммунальные отходы. Это, дескать, запутало принимающих мусор, ведь тарифы на разные виды отходов различаются, поэтому пришлось сделать звонок в Саратов, чтобы уточнить, по какому же тарифу этот смешанный мусор принимать.
В ответ представители «Молодой гвардии разразились своим пресс-релизом, который мы здесь приведем почти дословно, потому что на самом деле даже попытки решить конкретную проблему не только заслуживают уважения, но еще и вскрывают недостатки, которые нужно устранять. Доведут ли молодые представители ЕР эту проблему до конца, в смысле, решат ли ее – вот в чем вопрос. «По выезду активистов «Молодой Гвардии» и журналистов на мусороперерабатывающий комплекс свой релиз распространила пресс-служба АО «Управление отходами» (региональный оператор по вывозу мусора). Активисты «Молодой Гвардии» тоже сочли нужным озвучить свой взгляд, поскольку позиция по этому вопросу АО «Управления отходами» расходится с позицией непосредственных участников эксперимента по утилизации строительного мусора. Также «молодогвардейцы» хотели бы выйти за рамки обычного релиза и пожелали обратиться к руководству организации. Представители журналистского сообщества и ребята из МГЕР выехали на мусороперерабатывающий комплекс с целью проверить алгоритм утилизации физическими лицами строительного мусора.
Процесс оказался непростым. Для понимания читателей выстроим хронологию произошедшего со слов очевидцев событий – тех, кто не из кабинетов смотрел на эту ситуацию:
1. Представитель коллцентра регоператора по телефону заверил, что отходы примут на мусороперерабатывающем комплексе, оплата будет производиться через терминал. А в офисе сотрудница, представившаяся Лилией, сказала: «Сделайте это через компанию, с которой у регоператора есть договор» (и отрекламировала нам три таких организации). Но для жителей это будет на порядок дороже. А вывезти мусор на МКП может только юридическая организация (ТСЖ, УК и т.д.). «А как быть физическому лицу?», – задан был логичный вопрос (к примеру, если человек живёт в частном секторе). «А никак, у них всё равно терминал не работает», – ответили в офисе регоператора.
2. На МПК (мусороперерабатывающий комплекс) мусор, тот же директор мусороперерабатывающего комплекса Куаншкавили принимать не стал, отправил «молодогвардейцев» и журналистов на полигон. Приехав на полигон, убедились в правоте слов Лилии – терминал не работает. Что ещё раз подтвердило слова очевидцев, которые на обычных «газелях» возят на полигон отходы: «Весь мусор принимают за наличный расчёт».
Активисты «Молодой Гвардии» возмущены тем, как региональный оператор переворачивает любую ситуацию, касающуюся работы своей организации, в свою пользу. Согласиться можно только с заголовком статьи пресс-службы АО «Управление отходами». Да, «молодогвардейцы», действительно, молодцы. Но не потому, что они расчищают свалки, а потому что вместе с другими общественниками и журналистами находят огромные дыры в организации работы местного регионального оператора, работу которого организация уже год не может выстроить с жителями нашего города.
В своём публичном обращении к руководителю регионального оператора Михаилу Васильевичу Андрееву активисты хотели бы обратить внимание на работу его организации, в частности, на следующие вопросы:
1. Компании просто необходим анализ того, как выстроена работа предприятия с жителями. Очевидно, что нужно провести служебную проверку в работе полигона. Сотрудники берут денежные средства с людей наличными деньгами и до сих пор не умеют работать с терминалом.
2. Необходимо обратить внимание на то, что сотрудники в колл-центре и в офисах обладают разной информацией, путают жителей и сами путаются.
3. В офисе работники предлагают товариществам собственников жилья заключить договор с другими фирмами, а не с АО «Управление отходами».
4. Директор мусороперерабатывающего комплекса не в состоянии сам решить элементарный вопрос, когда к нему приезжают жители с целью сдать мусор. Руководитель звонит, видимо, начальству в Саратов, что значительно затягивает решение вопроса.
К сожалению, пока видно, что наш региональный оператор выстроил только видимую часть работы своего акционерного общества – и то только для жителей интернет- пространства, не для простых горожан, которые каждый день сталкиваются с теми или иными проблемами утилизации отходов. И если копнуть глубже в тонкости работы местной компании, занимающейся утилизацией мусора, то дефектов, к сожалению, ещё очень много».
Кажется, все описано ясно и доходчиво. В конце концов регоператор принял-таки мусор «молодогвардейцев» – всего 140 килограммов за 72 рубля 94 копейки. Но проблемы, похоже, остались.
«GazetaBalakovo»