«ОСТАВЬТЕ НАШУ ШКОЛУ В ПОКОЕ!»

Так говорили учителя и родители учеников в Калининской школе чиновникам администрации Марксовского района. Их здесь не слушали – ни председатель комитета образования Эдуард Шарманжинов, ни заместитель главы администрации района Виталий  Емельянов, которого публично обвинили, в неуважении, мягко говоря, к людям. В первую очередь, к учителям. Говорили об угрожающем его тоне, и если к нему не прислушаются, то школу закроют.

Село Калининское – сегодня небольшое поселение, которое было чуть ли не в два раза больше, чем было, например, четверть века назад. Да и те, кто здесь остался, всё в поисках, как говорится, лучшей доли. А какова наша лучшая доля? Хорошая работа, хороший заработок, что б дети и семья рядом были, школа была, своя, родная. Чтобы не мотаться в столицу, в Сибирь, на Север, и дать детям еду, одежду, достойное образование. И всё это сейчас под сомнением. Решили местную школу, которая стоит здесь десятилетиями, где тепло и уютно, где хороший коллектив учителей, реорганизовать и присоединить к Кировской средней школе. Ученики заканчивают школу, едут учиться в колледжи, в институты, в университеты. А тут такое…

Зачем, спрашивают родители и учителя? И ничего вразумительного в ответ не слышат. Только что ничего не изменится, школа, то есть, здание останется, учителя тоже, технические работники тоже. Вот директора не будет, она будет заведующей, а школа потеряет юридический статус. Но будет лучше!

Не верите, что будет лучше? Почитайте личные странички главы района Романова, который пишет, что будет намного лучше, ученики получат более высокий уровень знаний, Вот только не говорит, как это будет достигнуто? Приедут профессоры из Саратовского  государственного университета и даже из МГИМО? Или учителя из Кировского учебного заведения, не в обиду им будет сказано, лучше по образованности, методам преподавания, чем учителя Калининской школы? Учителя по всему району – одинаковые. Это сегодня единственные люди на селе, которые создают, могут создать, будущее нашего района, наших детей и внуков. У них у самих проблем выше крыши и у каждого есть и семьи, и дети, и внуки. И подворье своё. И в школе, на уроке надо выглядеть соответствующим образом. Кто из нынешних чиновников – Романов, Емельянов, Шарманжинов поинтересовался, позаботился о быте Учителя, о его авторитете? Что они сделали, чтобы учителя не только уважали, но и почитали, как в старину, в советское время. Чтобы при встрече кланялись, здоровались и интересовались их бытом. Где всё это? Или сегодня роль инспекторов из народного отдела образования время от времени приехать, ткнуть в «низкий уровень образования» и уехать, чтобы потом объявить о реорганизации? А не пытались что – то сделать, помочь коллективу учителей, родителям?

Как хлестко выступила одна из учителей Любовь Михайловна на собрании перед проведением опроса населения о реорганизации школы. Она считает поведение и выступление Емельянова, зама Романова, оскорбительным для педагогического коллектива школы.

— Я не считаю себя тупорылой учительницей! – Так гневно говорила педагог с почти полувековым стажем преподавания в школе. Это как же надо довести до такого состояния женщину, чтобы она так выступила при большом скоплении людей и говорила неприятные слова в лицо чиновникам? После этого, на мой взгляд, позорное пятно ложится на всю администрацию района и лично Романова. Или ему все – равно, как ведут себя его подчиненные и как на это реагируют уважаемые люди села?

Впрочем, что там говорить, если Романов, по моему личному мнению, сам допускает просто хамское отношение к ветеранам и постоянно пытается бесцеремонно «тыкать» людям, которые ему в отцы и деды годятся. И грамотностью он не блещет и прилюдно в своих «опусах» в соцсетях делает грамматические ошибки на уровне ученика общеобразовательной школы. И им ли с такими, скажем, показательными результатами судить об образовательном уровне той или иной школы?

В Калининском, к слову сказать, более решительные люди, чем в Вознесенке. Они готовились к опросу и решительно говорили о своем несогласии с реорганизацией школы. Более того, жители села сами занялись контролем за работой так называемой комиссии по опросу. Напомним, что в Вознесенке тот же Емельянов был оставлен «без присмотра» наблюдателей. И он принёс «потрясающий» результат – на его участке «ЗА» реорганизацию Вознесенской школы проголосовало 18 человек и всего один проголосовал «ПРОТИВ». В Калининском Емельянов попал под жесткий контроль депутата районного собрания Ксении Черновой. Опорос был проведен честно, без давления на жителей села. И тут был тоже «потрясающий» результат: на так называемом «емельяновском» участке, «ЗА» проголосовал всего ОДИН человек, а 31 – «ПРОТИВ» реорганизации школы.  Представляете – в Вознесенке всего ОДИН «ПРОТИВ», а в Калининском всего ОДИН «ЗА» реорганизацию школы. И как тут можно говорить о честности работы чиновников администрации района, подчиненных Романова, в первую очередь, о честности Емельянова? Вы все время так себя ведете и живёте во лжи?

Вобщем в целом, разум, решительность победили страх, безразличие.  «ЗА» реорганизацию школы в Калининском проголосовало 28 человек. «Против» высказалось почти в пять раз больше – 126 человек. Напомним, в Вознесенке  разница «ЗА « и «ПРОТИВ» была всего в один голос. И только благодаря «работе» Емельянова.

Калининская школа пока будет жить самостоятельно. Школе, конечно, нужна большая поддержка. Это и финансовая, методическая, по укреплению материальной базы. Шарманжинов приводил пример, что в Кировскую школу, куда хотят присоединить Калининскую, дали 30 компьютеров. Если Калининскую школу сделают филиалом, то она получит три компьютера, если не присоединят, то не получит. Это что за разделение школ, и хочется спросить у главного учителя района? Калининские учителя и ученики на Аляске что ли живут?

Поражает жадность чиновников, министров, всего правительства России. Можно дать главе района материальную помощь в 150 тысяч рублей, но оставить школу без компьютеров. Можно губернатору увеличить денежное содержание на 25 процентов в месяц и премии до 60 процентов, что в денежном эквиваленте около 100 тысяч рублей в месяц. Это примерно три компьютера для школы, но для  школы денег нет!

У нас богатейшая страна. Как там в рекламе по Центральным телеканалам показывают  – «Газпром – народное достояние!» В связи с этим вот такой момент: посреди села Калининское стоит ГРП (Газораспределительный пункт). На него без слез, не взглянешь! (Смотрите на фото, слов нет!)

Глядя на это, приходит печальная мысль: а не приведут ли действия чиновников из министерства образования правительства Саратовской области и их послушных, бездушных исполнителей Романова, Емельянова, Шарманжинова к такому же результату школу и она станет похожа на ГРП?

Салимжан ГАЙСИН

События по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button