В каждом метре саратовских дорог заложен «налог Семенца». Как облдеп всех созывов зарабатывает на лоббизме

На январской встрече с жителями Саратова спикер Госдумы Вячеслав Володин возмущенно недоумевал, почему в нашей губернии такие дорогие дороги и такие низкие зарплаты у тех, кто их строит?
«Один квадратный километр на содержании обходится около 400 тысяч рублей в год. В Пензенской области – 257 тысяч рублей. Наши дорожники получают 18 тысяч рублей, а пензенские – 28 тысяч. А должно как? А должно быть наоборот», — сказал, в частности, глава нижней палаты парламента.
Со своей стороны ИА «Взгляд-инфо» решило выяснить, отчего же в дорожной отрасли региона сложилась столь парадоксальная ситуация, и есть ли у этой проблемы имя и фамилия. И, как оказалось, есть.
По мандату и доходы
Когда-нибудь жизненные вехи главного аксакала Саратовской областной думы Николая Семенца обязательно станут предметом тщательного изучения. Впрочем, ничто не мешает уже сейчас высветить оказавшиеся в тени стороны этой многогранной личности. Плодотворная законотворческая деятельность столпа регионального парламентаризма, к сожалению, затмевает его не менее результативную общественную работу. И, думается, давно пора исправить эту несправедливость.
В октябре 2017 года тринадцать крупнейших дорожно-транспортных предприятий губернии (в том числе АО «Саратовокзал», АО «Межгородтранс», ООО «Спецдортехника») создали Саратовское региональное отраслевое объединение работодателей (СРООР) «Союз дорожников и транспортников». На первом организационном собрании, которое проходило в областном минтрансе, учредители решили «доверить» свое детище Семенцу и единогласно избрали его председателем правления профессионального сообщества.
О других претендентах, имеющих непосредственное отношение к отрасли, речь вообще не шла. И это вполне объяснимо: профильных специалистов много, но всем им вместе взятым далеко до влиятельнейшего Николая Яковлевича, который за четверть века в облдуме накопил колоссальный лоббистский опыт. При этом в среде дорожников активно обсуждалось, что сам Союз, как и место его председателя были созданы исключительно для Семенца. Видимо, ему на роду было написано стать главой отраслевого объединения, призванного «защищать интересы и работать на благо предприятий дорожной и транспортной отраслей».
Правда, за этой лаконичной формулировкой скрываются куда более масштабные цели и задачи, среди которых «представительство законных интересов и защита прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, профессионального образования, охраны здоровья работников на производстве, содействия занятости населения, социального страхования и иной направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества деятельности». Кроме того, как гласит устав, ассоциация должна содействовать развитию социального партнерства и проведению согласованной политики вступивших в Союз работодателей «в сфере занятости, заработной платы, охраны труда, социального страхования, пенсионного обеспечения работников, по другим вопросам социально-экономического характера и трудовых отношений».
Зарплата, налоги, аренда и коммунальные услуги – вот основные статьи расходов Союза, которые выплачиваются исключительно за счет взносов дорожных и транспортных организаций. Совершенно очевидно, что сами дорожники уплаченные в СРООР взносы включают в свои затраты. Получается, что подобный «налог Семенца» учтен в каждом метре саратовских дорог.
Вместе с тем, на членов отраслевого объединения ложится и ряд других обязательств, главным образом – финансовых. Для них, наряду с обязательными вступительными и членскими взносами, предусмотрены целевые и добровольные «пожертвования». Согласно положению, за вступление в ассоциацию микропредприятия должны заплатить 5 тысяч рублей, а их более крупные собратья – 20 тысяч рублей. При этом ежеквартальные членские взносы установлены в размере 5 и 25 тысяч рублей соответственно.
Что любопытно, на первом же заседании правления ассоциации, состоявшемся 19 октября 2017 года, каждому учредителю было поручено до конца года привлечь в члены СРООР «не менее 5 предприятий дорожной и транспортной отраслей». Кроме того, во все дорожные организации были направлены письма с настойчивой просьбой войти в состав Союза. Однако достичь обозначенного ориентира отцам-основателям ассоциации не удалось – на данный момент списке значатся всего 34 члена организации вместо запланированных 65-ти. Но недокопмлект никого не печалит. Видимо, поступающих взносов – около 3 миллионов рублей в год — вполне хватает на осуществление уставной деятельности и выплату жалованья трем штатным сотрудникам, что вполне согласуется с теорией об учреждении организации и должности председателя под конкретного человека.
Тогда же, 19 октября 2017 года, на заседании правления организации были установлены ежемесячные оклады Семенцу (70 тысяч рублей) и его подручным (по 20 тысяч рублей). Правда, в ответе на редакционный запрос ИА «Взгляд-инфо» от 11 декабря 2017 года Николай Яковлевич утверждал, что «заработной платы, а тем более выплаты денежного вознаграждения никто не получал, включая председателя Союза». Но что самое смешное: к этому посланию отправитель приложил два приглашения на октябрьское и ноябрьское мероприятия.
Однако в 2018 году вознаграждение нашло-таки своих адресатов. За титаническую работу «на благо предприятий дорожной и транспортной отраслей» военный пенсионер, ветеран губернского заксобрания Семенец начал получать положенную ему работодателями зарплату в 70 тысяч рублей (840 тысяч рублей в год). Также СРООР стало постоянным источником дохода для зятя аксакала Дмитрия Бабурина и Тамары Дроздовой, думской помощницы Николая Яковлевича.
Погоревший на родстве с облдепом Бабурин за 20-тысячную зарплату занялся в ассоциации организационной работой и связями с общественностью. Однако этого ему показалось мало – с апреля прошлого года он взвалил на себя еще и водительские обязанности, за что ему ежемесячно доплачивают 15 тысяч рублей. В ведении Дроздовой, возглавившей бухгалтерию организации, также находятся отдельные оргвопросы. Ее ежемесячное денежное довольствие составляет 20 тысяч рублей.
Зарплата, налоги, аренда и коммунальные услуги – вот основные статьи расходов Союза, которые выплачиваются исключительно за счет взносов дорожных и транспортных организаций. Совершенно очевидно, что сами дорожники уплаченные в СРООР взносы включают в свои затраты. Получается, что подобный «налог Семенца» учтен в каждом метре саратовских дорог.
Союз нерушимый
За два с лишним года существования объединения его председателю Николаю Семенцу удалось сделать многое. Например, побывать на съезде транспортников России в 2018 году, обсудить с союзниками послание президента РФ Федеральному Собранию, дать тематические интервью нескольким СМИ, принять участие в выставках, конференциях и семинарах, а еще в день работников автотранспорта возложить цветы к памятнику военным водителям.
Помимо этого, Николай Яковлевич наладил взаимодействие с областным министерством транспорта и дорожного хозяйства, а также с его руководителем Николаем Чуриковым. Причем взаимодействие это оказалось максимально тесным – общественная организация со дня основания расквартирована в помещении минтранса.
А еще председатель правления в сопровождении журналистов время от времени инспектирует входящие в Союз дорожно-транспортные предприятия для ознакомления с текущей ситуацией в отрасли.
Надо думать, именно с подачи думского старожила в январе 2018 года СРООР объявило о проведении сразу трех конкурсов — на лучшее освещение СМИ деятельности дорожных и транспортных предприятий области, на лучший детский рассказ «Мой папа — дорожник» и на лучшую подрядную организацию губернии по строительству, капитальному ремонту и ремонту дорог.
К великому сожалению, открытые источники почему-то умалчивают об итогах этих состязаний. А так хочется узнать фамилии победителей и лауреатов! Кто эти девять ребятишек, получившие за сочинения о папах-дорожниках призы от одной до трех тысяч рублей? В каких изданиях работают журналисты, поделившие 100-тысячный призовой фонд? И, наконец, кому из дорожников достались дипломы I, II и III степеней «За достижение высокой эффективности и конкурентоспособности»?
О других претендентах, имеющих непосредственное отношение к отрасли, речь вообще не шла. И это вполне объяснимо: профильных специалистов много, но всем им вместе взятым далеко до влиятельнейшего Николая Яковлевича, который за четверть века в облдуме накопил колоссальный лоббистский опыт. При этом в среде дорожников активно обсуждалось, что сам Союз, как и место его председателя были созданы исключительно для Семенца. Видимо, ему на роду было написано стать главой отраслевого объединения, призванного «защищать интересы и работать на благо предприятий дорожной и транспортной отраслей».
Этот «заговор молчания» могли бы нарушить отчеты о проведенных мероприятиях на официальном сайте ассоциации. Да вот беда — одноименный раздел интернет-ресурса пуст. Не иначе победители все как один оказалась людьми скромными и не пожелали афишировать свои достижения.
Собственно говоря, скромность – это отличительная черта Союза, о славных свершениях которого практически ничего неизвестно. То ли они засекречены, то ли их попросту нет. Как, например, пользы от девственно чистого раздела «Полезная информация» на сайте СРООР. Хорошо хоть Николай Семенец проявляет некоторую активность в публичной, чтобы общественность, не дай Бог, не забыла о существовании ассоциации.
Справедливости ради надо отметить, что в минувшем году Николай Яковлевич сумел заявить о себе, став проводником новой ценовой политики в дорожной сфере. С тех пор он бьется за установление новых региональных территориальных единичных расценок (ТЕР), поскольку существующие «не компенсируют затраты подрядных организаций при выполнении дорожно-строительных работ».
В настоящее время сотрудники министерства совместно со специалистами Росавтодор ведут комплексную сверку данных для дальнейшего утверждения и ввода в действие новых ТЕРов», — рапортует СРООР за неимением других результатов.
А все-таки любопытно, зачем дорожно-транспортным предприятиям области в принципе понадобилось это, с позволения сказать, новообразование во главе с Семенцом? Да и вообще, насколько добровольным было их вступление в Союз? Думается, отстоять свои права они сумели бы и без этого «гуру лоббизма». Да и деньгам наверняка нашлось бы лучшее применение.
И что бы там ни говорилось в уставе, очень трудно избавиться от ощущения, что СРООР создавалось под оставшегося без облдумской зарплаты Семенца и исключительно для защиты финансовых интересов.
По материалам ИА «Взгляд -инфо» Автор -Юлия КЛИМЕНКО

События по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button