ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРКС

Это проблема, характерная для всего региона, не зря на ней остановился на днях сам губернатор Роман Бусаргин. Он пообещал продолжить улучшать транспортную отрасль в районах Саратовской области, отметив при этом, что «от жителей поступают жалобы на работу межмуниципальных автобусов».

В частности, по данным «Ригеля», сомнительным образом приватизированный городской автотранспорт Маркса своей отвратительной работой довел горожан до возмущения.  Они написали коллективное письмо в высокие инстанции, и это письмо (вернее, крик отчаяния) явилось отправной точкой для нашего журналистского расследования.

  1. Об общественном интересе

Сам город Маркс, как и весь район, не первый год числятся среди аутсайдеров в Саратовской области. Когда подводили итоги работы местных муниципалитетов по исполнению бюджетов 2023-го года то оказалось: Марксовский район исполнил только 77,5% от запланированного, заняв «почетное» второе место с конца.
В чем причина нарастающих бед и неурядиц? Почему некогда славный и развитый район, далеко не самый «глухой» в области, стал центром проблем и скандалов?
Достаточно посмотреть на работу ряда важнейших предприятий жизнеобеспечения Марксовского района и его центра, и все станет ясно. Например, важнейшее городское МУП «Тепло» к началу текущей зимы было должно за газ 315 миллионов рублей, за свет – 54 миллиона. И это при том, что платежи с населения и предприятий собираются довольно исправно.
Но, пожалуй, самый яркий пример проблемного управления – это судьба городского АТП. История передачи в частные руки этого автотранспортного предприятия получилась настолько наглядной, вопиющей и поучительной, что она, пожалуй, достойна войти в учебники по криминалистике.
2. Что случилось с АТП
О качестве работы городского автотранспорта в Марксе долго рассказывать не надо – достаточно привести лишь один пример, когда минувшей осенью городские автобусы 15-го маршрута не ходили несколько недель. А ведь город – не маленькая деревня, здесь и пешком не находишься, и в такси не наездишься, как говорят горожане. Они же свидетельствуют, что в выходные дни, особенно после обеда, возникает проблема и с другими маршрутами.
Но есть, конечно, принципиально важный вопрос, который не раз ставили люди: где наше городское АТП, куда оно делось со своей отличной материально – технической базой, целым парком автобусов, грузовыми и легковыми автомобилями? Почему и в чьих интересах исчезло предприятие, которое занималось внутригородскими пассажирскими перевозками?Частично ответ на эти вопросы дает Открытое письмо, подписанное множеством жителей г. Маркс (имеется в распоряжении редакции). Процитируем самое важное из текста:Председателю Государственной думы В.В. Володину,
Руководителю Саратовского отделения партии «Единая Россия Н.В. Панкову
Начальнику ГУ МВД по Саратовской области Н.Н. Ситникову
«…Одна из самых острых и злободневных проблем, требующая незамедлительного вмешательства и разрешения – это общественный транспорт. От его работы, а вернее, бездействия страдает все население нашего большого района – от детей школьного возраста до пенсионеров.
Как известно, Марксовский район имеет огромную протяженность дорог, особенно в сторону степной дороги. До некоторых населенных пунктов расстояние доходит почти до ста километров. Там тоже проживают и взрослые, и пенсионеры, и дети, которые не хотят быть отрезанными от внешнего мира. И в данном случае этот вопрос может решить только бесперебойная работа транспорта…Когда в Марксе существовало городское транспортное предприятие, в его распоряжении были десятки ухоженных, пусть не комфортабельных, но надежных и уютных автобусов. Они работали ежедневно, в том числе и в выходные дни»
Далее жители города описывают ситуацию, когда сначала было сокращено количество рейсов, закрыта половина сельских маршрутов. А в Марксе немногие редкие автобусы постоянно выбиваются из графика, а движение маршруток завершается раньше 19 часов. Между тем в городе есть организации и предприятия, где рабочий день длится до 21-22 часов. Как таким людям добираться до дома в ночном городе за пять километров?

Горожане справедливо возмущаются, ведь в их АТП «…была огромная материальная база, своя мойка, своя шиномонтажка, компрессорная, сварочный цех, слесарка. Куда это все подевалось? Последним директором в АТП был Олег Птенцов, который предприятие обанкротил, но получил сначала должность председателя комитета образования (чему он мог научить детей и как мог руководить педагогами?), а потом генерального директора МУП «Тепло». Сейчас теплоресурсная организация банкрот и имеет долг почти 400 миллионов рублей.
Почему О. Птенцов практически пошел чуть ли не на повышение? Кто с него спросил за разваленное предприятие, которое стоило, наверное, сотни миллионов рублей?».

Читаешь это письмо и понимаешь: десятки тысяч жителей города Маркс и Марксовского района стали заложниками наплевательского, безответственного отношения руководителей к государственной собственности.

Пока АТП города было народным, государственным — оно работало в интересах простых людей. Поэтому полукриминальная, с явным душком история перехода городского автотранспорта в частные руки должна получить, наконец, соответствующую оценку. В первую очередь – в правоохранительных органах.

3. Кто и как банкротил АТП
История банкротства и перехода к частным лицам АТП города Маркс банальна, как кража булки в магазине.
На первом этапе подготовки к «прихватизации» предприятие к 2015-му году загнали (похоже, что преднамеренно) в непреодолимые экономические трудности. В итоге, Арбитражный суд Саратовской области вскоре признал банкротом ОАО «Марксовское АТП». При этом было открыто конкурсное производство, а на внешнее управление предприятием был назначен член саморегулируемой организации (Нижний Новгород) Валентин Кузнецов. О деятельности этого непростого господина мы еще скажем ниже, пока лишь отметим, что выбор «управленца-спасителя» оказался крайне неудачным. И, возможно, зло- и преднамеренным.
Зато очень удачной вся эта затея с банкротством оказалась для созданного на руинах народного предприятия частного ООО «АТП», во главе с гендиректором Александром Гасилиным, при котором соучредителем данного ООО является сегодня и его супруга Гасилина Александра Юрьевна.
Их стараниями милый семейный бизнес стал расти, как на дрожжах, и уже к 2022 году выручка компании увеличилась с 2,3 млн до 3,7 млн рублей. Нечего и говорить: очень удачно было приватизировано и городское АТП со всем «скарбом».
Супругам Гасилиным, как показывает вся эта ситуация, явно удалось найти подход к конкурсному управляющему – тому самому нижегородцу Валентину Кузнецову. Результатом делового тандема явилась пара договоров купли-продажи имущества доведенного до банкротства городского АТП.
Первым договором от 17 мая 2018 г. Гасилина Александра Юрьевна купила, цитируем Договор № 1, «нежилое одноэтажное здание с подвалом и пристройкой профилакторий № 1… общей площадью 944, 8 кв метров по адресу г.Маркс, пр. Ленина, дом № 92.» Заплатила за эту почти тысячу «квадратов» в центре города предприимчивая дама всего-то 774 тысячи 500 рублей, примерно 800 рублей за квадратный метр. Ну не удача ли свалилась на семью Гасилиных за счет уцененной бывшей госсобственности?
Договором № 2, датированным почему-то 12 марта 2018-го года (ранее первого!) госпожа Гасилина приобрела по сходной цене склад на 220, 8 кв. метров в том же доме № 92 по пр. Ленина в Марксе. Заплачено было в данном случае 510 тысяч 800 рублей (вместе с Задатком).

(О дешевой распродаже некогда общенародного имущества читайте в ближайшем продолжении)

События по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button