СЕГОДНЯ – МОЙ ПРАЗДНИК

17 июля считается днем основания морской авиации ВМФ России. Именно в этот день в далеком 1916 году над Балтийским морем русские летчики одержали свою первую боевую победу. В бою приняли участие 4 гидросамолета М-9, взлетевшие с авианосного судна «Орлица» Балтийского флота. В небе им противостояли 4 немецких самолета. Победа в этом воздушном бою Первой мировой войны положила начало истории отечественной морской авиации.
Но это и мой любимый праздник. Так как я служил в морской авиации Тихоокеанского флота.
Мне очень повезло со службой. В мае 1970 года нас привезли во Владивосток и я должен был попасть в подводники. Нас крутили на разных тренажерах, испытывали в барокамере. Но неожиданно появились офицеры, но в другой форме. Оказалось – это представители морской авиации.
Со мной беседовали отдельно и сказали, что по знаниям и здоровью я подхожу для службы воздушным стрелком радистом. Вот это номер. Так я попал в ШМАС – школу младших авиационных специалистов. Она расположена на Шестой речке Владивостока. Присягу принимал на борту мемориального боевого катера «Вымпел», который стоит на пирсе Владивостока, как, к примеру, Аврора в Питере. Готовили нас к полетам на самолетах ТУ-16 и ТУ-95, которые и сейчас базируются в нашем соседнем городе Энгельс. ТУ-16 с вооружения списаны.
Семь месяцев учебы, а потом служба в долине Монгохто, недалеко от города Советская Гавань. Летал на ракетоносцах ТУ -16. Облетал буквально весь Дальний Восток. Дважды был на Камчатке в Петропавловске Камчатском, на Сахалине в Южном Сахалинске и Паранайске, Хабаровске, Завитинске, летал за Курилы в Тихий океан, пролетал по проливу Лаперуза, видел американские самолёты, авианосец и корабли Тихоокеанского флота США. Когда мы пролетали по проливу Лаперуза и возвращались домой на аэродром, друзья – сослуживцы в шутку спрашивали: «Как там наши ребята спортсмены?» Дело в том, что тогда в феврале 1972 года в Японии в городе Саппоро проходили одиннадцатые зимние Олимпийские игры. А пролетая по проливу, видны земли Японии. Наши спортсмены выступили отлично и заняли первое место в общекомандном зачете.
Вобщем, налетал я несколько сот часов. Как сейчас помню командира экипажа капитана Лавренюка, он сейчас живет в Киеве. А воспоминания о службе, о Морской авиации остались самые восхитительные. Я благодарен такой службе.
На снимках: ТУ — 16 в полете, ну, понятно, воздушный стрелок радист Салимжан Гайсин, командир корабля капитан Лавренюк, воздушные стрелки радисты нашего полка, после прыжка с парашютом.
Фото из личного архива.

События по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close