Пенсионные услуги можно будет получить в любом отделении ПФР

Вступил в силу приказ Министерства труда и соцзащиты, который вменяет Пенсионному фонду России переход на экстерриториальный (не привязанный к месту жительства) принцип приёма и обслуживания граждан. Нововведение существенно упростит жизнь граждан, потому что все услуги, которые оказывает Пенсионный фонд, теперь можно будет получить в любом удобном отделении, независимо от того, где прописан обращающийся человек.
По новому порядку можно будет оформлять ключевые услуги:
страховые и социальные пенсии;
те пенсионные выплаты, которые находятся в накопительном резерве;
государственное обеспечение пенсионеров;
перерасчет пенсионных выплат;
переход из одного НПФР в другой или в ПФР;
справочная информация о любых выплатах;
информация об инвестициях и др.
Каждый человек может обращаться за назначением и перерасчетом пенсии в любое отделение Пенсионного фонда, которое находится ближе к его дому или месту работы, либо то, в которое в принципе удобное и комфортнее добираться (объяснять причину выбора того или иного отделения не потребуется).
Существует еще более удобная альтернатива экстерриториальному принципу работы ПФР – это получение услуг онлайн. Некоторые процедуры можно пройти с помощью портала Госуслуги.ру. К примеру, сервис позволяет получить консультацию специалистов ПФР, а также заказывать необходимые справки или документы, не выходя из дома.
Для этого нужно получить подтвержденную учетную запись в Госуслугах – процедуру подтверждения личности можно пройти в любом банке, отделении МФЦ или же в самом Пенсионном фонде.

События по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close